Как искать фрилансеров на hh.ru: советы эксперта

Сотрудничество с фрилансерами помогает компаниям эффективно решать узкоспециальные задачи вроде верстки сайта или составления маркетинговой стратегии, дает доступ к широкой экспертизе, экономит затраты на обучение и адаптацию. В отличие от ситуации со «штатниками», при работе с фрилансерами работодатели обычно не обязаны оплачивать им периоды простоя — «свободные художники» выполняют необходимый объем работы и получают деньги ровно за него. По данным исследования PwC, в 2020 году Россия вошла в топ-10 стран по выручке фрилансеров. Оборот этого рынка в 2020 году в РФ — $41 млрд, через пять лет, по прогнозам, он превысит $100 млрд.

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Но некоторым компаниями всё еще сложно нанимать фрилансеров: непонятно, как и где искать надежных исполнителей, как проводить собеседование и проводить ли его вообще, как оценивать портфолио, на что обращать внимание при найме. Мы уже начали разговор об этом в предыдущей статье цикла. Сегодня продолжим разбираться, как же правильно искать сотрудников-фрилансеров на hh.ru.

Как правильно оформить вакансию для поиска на hh.ru

При подготовке вакансии обязательно укажите, что работа удаленная или с частичной занятостью. По словам Александра Сидорова, руководителя направления анализа данных hh.ru, такие вакансии пользуются на hh.ru повышенным спросом.

Соблюдайте следующие рекомендации для публикации вакансии фрилансера:

● Публикуя вакансию, в поле «Регион» укажите достаточно большие города, где зарплата обычных сотрудников укладывается в вилку, которую хотите предложить фрилансеру.

● Если готовы предложить зарплату «в рынке», обязательно укажите ее в описании вакансии. Помните, что вакансии без зарплаты теряют минимум 11% откликов — столько соискателей ставят галочку «не показывать вакансии без зарплаты» при поиске.

● Если для работы потребуются какой-то особый опыт, инструменты или навыки, обязательно укажите их в описании.

● Вы можете запросить у потенциальных сотрудников портфолио или рекомендации — это может стать ключевым критерием оценки кандидатов-фрилансеров.

● Может быть полезно дополнить вакансию вопросами и тестами. Не обязательно делать их сложными или объемными, достаточно нескольких простых вопросов по специальности, чтобы отсеять тех, кто поленился ответить или совсем не разбирается в теме.

● Если процесс подбора предполагает выполнение тестового задания, укажите это в описании вакансии. Само по себе тестовое задание — распространенная и полезная практика при подборе фрилансеров, оно помогает оценить не только качество работы, но и исполнительность, умение работать по ТЗ, задавать уточняющие вопросы. Однако не все соискатели готовы выполнять его безвозмездно, и их можно понять. Подробнее о тестовом задании для фрилансеров мы писали в предыдущей статье.

Общие требования к вакансии специалиста-фрилансера не отличаются от прочих вакансий: соискатели охотнее откликаются на предложения от компаний с хорошей репутацией, в которых есть простое и понятное описание, интересные условия и адекватные требования.

Понятно, что не все предложения одинаково привлекательны, но вам под силу доработать вакансию таким образом, чтобы зацепить как можно больше релевантных кандидатов — подробнее о том, как это сделать, читайте в материале «Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция».

Как сделать поиск еще эффективнее

Сразу после публикации вакансии, пока откликов еще нет, попробуйте поиск по базе, приглашая подходящих кандидатов.

На вакансии с удаленной или проектной работой чаще, чем на другие, откликаются нерелевантные кандидаты. Это люди, которым просто понравилось описание вакансии, зарплатное предложение или бренд компании и они хотят предложить свою кандидатуру, даже не имея нужного опыта или навыков, — вдруг повезет и возьмут? Полезно оперативно разбирать отклики, чтобы система быстрее и лучше ранжировала их для конкретной вакансии и вы сразу видели отклики от наиболее подходящих кандидатов. Особенно важно разбирать отклики в первые дни после публикации.

Для этих же целей используйте фильтры откликов:

  • В начале дня включите ранжирование откликов по вероятности приглашения на вашу вакансию (дата учитывается).
  • В течение дня несколько раз разберите отклики, подходящие под фильтр.
  • В конце дня снимите фильтр, нажмите «выбрать всех» — «отказать всем».
    Кроме того, вы можете настроить автоматический разбор откликов, чтобы система сама отклоняла отклики кандидатов, которые совсем не подходят.

Помните, что отказывать неподходящим кандидатам так же важно, как и приглашать подходящих: так вы подсказываете системе, какие сотрудники вас интересуют — и поиск становится все эффективнее. Если этого не делать, индекс вежливости работодателя на сайте начнет снижаться. А после 176 неразобранных откликов вакансия перестает показываться и рассылаться в рекомендациях.

Вернуться в начало

Внештатная ситуация: как нанимать фрилансеровна что обратить внимание при найме «свободного художника», чтобы потом не было мучительно больно: советы эксперта по подбору персонала

Читать дальше

По букве закона: как правильно оформить сотрудника-фрилансеракак вести документооборот и минимизировать возможные риски при работе с внештатными специалистами
Свободные отношения: как выстроить работу с сотрудником-фрилансеромкак выстраивать рабочие отношения с «удаленщиками» так, чтобы не разочароваться в них раз и навсегда